Каталог продукции
- Редукторы червячные
- Редукторы цилиндрические
- Вариаторы
- Мотор-редукторы
- Мотор-редукторы червячные
- Мотор-редукторы цилиндрические
- Мотор-редукторы планетарные
- Мотор-редукторы коническо-цилиндрические
- Мотор-редукторы волновые
- Цепи приводные
- Цепи роликовые
- Вариаторные цепи
- Мотор-барабаны
- Электродвигатели Siemens
- Преобразователи частоты (инверторы)
- Устройства плавного пуска
- Аксессуары для ПЧ
- Сервоприводы
- Энкодеры Siemens
- Станции управления насосами
Мотор-редуктор планетарный одно-, двух-, трёхступенчатый ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50
Планетарные мотор-редукторы применяются в самых различных отраслях машиностроения. Это объясняется тем, что масса и размеры планетарных мотор-редукторов значительно меньше массы и размеров редукторов с неподвижными осями.
Основная причина небольших размеров и массы планетарных передач заложена в схеме редуктора и является следствием распределения окружного усилия между несколькими сателлитами.
Устройство и принцип работы планетарных мотор редукторов ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50
На выходной вал электродвигателя насажен упор до соприкосновения с торцевой поверхностью утолщенной части вала, а с другой стороны, в него упирается центральная шестерня планетарной передачи первой ступени. Шестерня от проворота фиксируется на конце вала шпонкой, а от осевого смещения удерживаемся силами сцепления легко прессовой посадки. Сателлиты через шариковые однорядные подшипники опираются на оси, закрепленные неподвижно консольно в водиле. Центральное колесо с внутренними зубьями установлено в расточке корпуса с допусками тугой посадки и от проворота удерживается штифтами. Водило через зубчатое соединение соединяется с валом центральной шестерни второй ступени. Сателлиты смонтированы на двух однорядных шариковых подшипниках и опираются на оси, закрепленные неподвижно в щеках, водила. Водило опирается на два шариковых однорядных подшипника, Одна щека водила выполнена заодно с выходным валом. Бандаж центрального колеса второй ступени с внутренними зубьями запрессован в корпусе редуктора. Уплотнение выходного вала и защита двигателя от пропадания смазки осуществляется манжетами. Редуктор имеет развитую опорную поверхность для установки на фундамент, что обеспечивает его устойчивое положение, при наличии консольного расположения электродвигателя.
Зубчатые передачи прямозубые, зацепление эвольвентное корригированное, исходный контур по ГОСТ 13755-81. Центральные шестерни первой ступени и сателлиты мотор-редукторов ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 изготовляются из стали ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, центральная шестерня второй ступени изготовляется из стали 40ХН2МА ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, венцы — из стали 45 ГОСТ 1050-74 улучшенные.
Для отвода теплого воздуха и паров масла из внутренней полости редуктора на верхней части корпуса имеется вентиляционная отдушина. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуются масла: АСЗп-10 - при температуре +25...-40° С; ТСп-10 - при температуре +40...-40° С.
МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ТИПА 3МП (1МПз-2)
Мотор-редукторы ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 предназначены для работы в горизонтальном положении опорной плоскостью вниз, в горизонтальном и вертикальном (валом вниз) положениях с установкой на лапы или опорный фланец.
Мотор-редукторы предусмотрены для режима работы 51 по ГОСТ 183-74 от сети напряжением 380В с частотой 50 Гц и номинальными токами по ГОСТ 721-77 в следующих условиях:
Основные эксплуатационные условия мотор-редукторов
- во время работы редуктора допускается изменение нагрузки в пределах максимально допустимых значений;
- редуктор не имеет каких-либо ограничений по направлению вращения выходного вала;
- технические параметры, такие как: климатическое исполнение, категория размещения и внешняя среда описаны в ГОСТ 15150-69;
- высота над уровнем моря до 1000 м;
- температура окружающей среды от – 45ºС до +45ºС зависит от марки залитого масла;
- окружающая среда — неагрессивная невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3.
Габаритные и присоединительные размеры
РИС 1.
Габаритные и присоединительные размеры
Исполнение на лапах
РИС 2.
Габаритные и присоединительные размеры
Исполнение фланцевое
РИС 3.
Выходной вал
Для отвода теплого воздуха на верхней части корпуса установлена пробка, в которой выполнены вертикальные и горизонтальные отверстия. Эта же пробка закрывает отверстие, через которое заливают масло в редуктор.
На валах установлены однорядные манжетные уплотнения.
РИС 3.
Монтажное исполнение
Типоразмер мотор-редуктора | Частота вращения выходного вала, об/мин | L | B | H | l | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | d | d1 | d2 | d3 | d4 | d5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
не более | ||||||||||||||||
3МП–31,5 | 3,55 ... 16 | 430 | 190 | 215 | 60 | 82 | 130 | 70 | 4 | 12 | 28j6 | 15 | 130h6 | 12 | 155 | 180 |
18 ... 90 | 505 | 190 | 225 | |||||||||||||
112 ... 280 | 590 | 250 | 275 | |||||||||||||
3МП–40 | 5,6 ... 16 | 500 | 220 | 250 | 80 | 110 | 170 | 90 | 6 | 16 | 35k6 | 19 | 130h6 | 15 | 165 | 200 |
18 ... 90 | 570 | 250 | 260 | |||||||||||||
112 ... 224 | 730 | 350 | 350 | |||||||||||||
3МП–50 | 3,5 ... 16 | 650 | 265 | 285 | 110 | 145 | 210 | 125 | 8 | 18 | 45k6 | 19 | 180h8 | 17 | 215 | 250 |
18 ... 90 | 680 | 265 | 285 | |||||||||||||
112 ... 280 | 900 | 350 | 425 |
Типоразмер мотор-редуктора | Частота вращения выходного вала, об/ мин | b | b1 | b2 | h | h1 | h2 | t | Н1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3МП–31,5 | 3,55 ... 16 | 8h9 | 155 | 190 | 100 | 7 | 15 | 31 | 0 |
18 ... 90 | |||||||||
112 ... 280 | 25 | ||||||||
3МП–40 | 5,6 ... 16 | 10h9 | 180 | 220 | 112 | 8 | 20 | 38 | 0 |
18 ... 90 | |||||||||
112...224 | 38 | ||||||||
280 | 63 | ||||||||
3МП–50 | 3,55 ... 16 | 14h9 | 220 | 265 | 132 | 9 | 22 | 48,5 | 0 |
18 ... 90 | |||||||||
112 ... 224 | 43 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование мотор-редуктора | Номинальная частота вращения выходного вала, об/ мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н·м | Передаточное отношение редукторной части | Масса, кг не более | Двигатель | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Мощность, кВт | |||||
3МП–31,5 | 3,55 | 155 | 408,14 | 19,1 | АИР50А4 | 0,06 |
5,6 | 145 | 251,17 | 19,1 | АИР50B4 | 0,09 | |
7,1 | 115 | 408,14 | 19,1 | АИР50A2 | 0,09 | |
9,0 | 120 | 163,26 | 20,1 | АИР56А2 | 0,12 | |
12,5 | 130 | 212,2 | 20 | АИР56А2 | 0,18 | |
16 | 140 | 169,8 | 20,5 | АИР56В2 | 0,25 | |
18 | 130 | 41,6 | 26 | АИР71В8 | 0,25 | |
22,4 | 105 | 31,9 | 26 | АИР71В8 | 0,25 | |
28 | 120 | 31,9 | 25 | АИР71А6 | 0,37 | |
35,5 | 145 | 41,6 | 26 | АИР71А4 | 0,55 | |
45 | 115 | 31,9 | 26 | АИР71А4 | 0,55 | |
56 | 130 | 26 | 27 | АИР71В4 | 0,75 | |
71 | 145 | 41,6 | 26 | АИР71В2 | 1,1 | |
90 | 115 | 31,9 | 26 | АИР71В2 | 1,1 | |
112 | 125 | 7,84 | 37 | АИР90L6 | 1,5 | |
140 | 145 | 10,2 | 38 | АИР90L4 | 2,2 | |
180 | 115 | 7,84 | 38 | АИР90L4 | 2,2 | |
280 | 135 | 10,2 | 44 | АИР100S2 | 4,0 | |
365 | 80 | 7,84 | 37 | АИР90L2 | 3,0 | |
3МП–40 | 5,6 | 210 | 253 | 30,4 | АИР56А4 | 0,12 |
7,1 | 225 | 186 | 30,4 | АИР56B4 | 0,18 | |
9.0 | 250 | 147 | 31,2 | АИР63A4 | 0,25 | |
12,5 | 265 | 230 | 31,2 | АИР63A2 | 0,37 | |
16 | 230 | 186 | 31,2 | АИР63A2 | 0,37 | |
18 | 280 | 39,7 | 40 | АИР80B8 | 0,55 | |
22,4 | 225 | 39,7 | 35 | АИР71B6 | 0,55 | |
28 | 250 | 31,8 | 38 | АИР80А6 | 0,75 | |
35,5 | 285 | 39,7 | 38 | АИР80A4 | 1,1 | |
45 | 225 | 31,8 | 38 | АИР80A4 | 1,1 | |
56 | 248 | 25,6 | 40 | АИР80B4 | 1,5 | |
71 | 280 | 39,7 | 40 | АИР80B2 | 2,2 | |
90 | 225 | 31,8 | 40 | АИР80B2 | 2,2 | |
112 | 250 | 7,9 | 70 | АИР112MA6 | 3,0 | |
140 | 260 | 6,3 | 76 | АИР112MB6 | 4,0 | |
180 | 285 | 7,9 | 76 | АИР112M4 | 5,5 | |
224 | 230 | 6,3 | 76 | АИР112М4 | 5,5 | |
400 | 175 | 7,0 | 76 | АИР112М2 | 7,5 | |
460 | 153 | 6,3 | 76 | АИР112М2 | 7,5 | |
3МП–50 | 3,55 | 570 | 201 | 52 | АИР71В8СВ | 0,25 |
5,6 | 570 | 238 | 52 | АИР71А4СВ | 0,55 | |
7,1 | 570 | 190 | 52 | АИР71А4 | 0,55 | |
9,0 | 555 | 161 | 52 | АИР71А4 | 0,55 | |
12,5 | 525 | 238 | 50 | АИР71А2СВ | 0,75 | |
16,0 | 445 | 190 | 50 | АИР71А2 | 0,75 | |
18,0 | 570 | 39,4 | 60 | АИР90LB8 | 1,1 | |
22,4 | 570 | 39,4 | 59 | АИР90L6 | 1,5 | |
28,0 | 495 | 31,9 | 59 | АИР90L6 | 1,5 | |
35,5 | 570 | 39,4 | 59 | АИР90L4 | 2,2 | |
45,0 | 480 | 31,9 | 59 | АИР90L4 | 2,2 | |
56,0 | 510 | 25,2 | 66 | АИР100S4 | 3,0 | |
71,0 | 530 | 39,4 | 66 | АИР100S2 | 4,0 | |
90,0 | 500 | 31,9 | 71 | АИР100L2 | 5,5 | |
112 | 331 | 25,2 | 72 | АИР100S2 | 4,0 | |
112 | 420 | 7,8 | 110 | АИР132S6 | 5,5 | |
140 | 510 | 6,95 | 125 | АИР132М6 | 7,5 | |
180 | 570 | 7,8 | 125 | АИР132М4 | 11,0 | |
224 | 450 | 6,3 | 125 | АИР132М4 | 11,0 | |
400 | 335 | 7,0 | 158 | АИР160S2СВ | 15,0 | |
460 | 303 | 6,3 | 158 | АИР160S2СВ | 15,0 | |
460 | 222 | 6,3 | 117 | АИР132М2 | 11,0 |
ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ
Мотор-редуктор ЗМП–40–45–115–110УЗ, 380 В, где:
- 3МП - тип мотор–редуктора;
- 40 - радиус расположения сателлитов, мм;
- 45 - номинальная частота вращения выходного вала, об/мин
- 115 - допускаемый крутящий момент на выходном валу Н•м;
- G110 - конструктивное исполнение по способу монтажа;
- У3 - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
- 380 - напряжение сети.
Мотор–редуктор 3МП–40–45–115–310Т2, 380 В, где:
- 3МП–40–45–115 - тип мотор–редуктора;
- G310 - конструктивное исполнение;
- Т - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;
- 2 - категория размещения;
- 380 В - напряжение в сети.
Мотор-редуктор планетарный ЗМП-31.5
Мотор-редуктор планетарный ЗМП-40
Мотор-редуктор планетарный ЗМП-50