Мотор-редуктор планетарный одно-, двух-, трёхступенчатый ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50

Мотор-редуктор планетарный одно-, двух-, трёхступенчатый ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50

Планетарные мотор-редукторы применяются в самых различных отраслях машиностроения. Это объясняется тем, что масса и размеры планетарных мотор-редукторов значительно меньше массы и размеров редукторов с неподвижными осями.

Основная причина небольших размеров и массы планетарных передач заложена в схеме редуктора и является следствием распределения окружного усилия между несколькими сателлитами.

Устройство и принцип работы планетарных мотор редукторов ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50

На выходной вал электродвигателя насажен упор до соприкосновения с торцевой поверхностью утолщенной части вала, а с другой стороны, в него упирается центральная шестерня планетарной передачи первой ступени. Шестерня от проворота фиксируется на конце вала шпонкой, а от осевого смещения удерживаемся силами сцепления легко прессовой посадки. Сателлиты через шариковые однорядные подшипники опираются на оси, закрепленные неподвижно консольно в водиле. Центральное колесо с внутренними зубьями установлено в расточке корпуса с допусками тугой посадки и от проворота удерживается штифтами. Водило через зубчатое соединение соединяется с валом центральной шестерни второй ступени. Сателлиты смонтированы на двух однорядных шариковых подшипниках и опираются на оси, закрепленные неподвижно в щеках, водила. Водило опирается на два шариковых однорядных подшипника, Одна щека водила выполнена заодно с выходным валом. Бандаж центрального колеса второй ступени с внутренними зубьями запрессован в корпусе редуктора. Уплотнение выходного вала и защита двигателя от пропадания смазки осуществляется манжетами. Редуктор имеет развитую опорную поверхность для установки на фундамент, что обеспечивает его устойчивое положение, при наличии консольного расположения электродвигателя.

Зубчатые передачи прямозубые, зацепление эвольвентное корригированное, исходный контур по ГОСТ 13755-81. Центральные шестерни первой ступени и сателлиты мотор-редукторов ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 изготовляются из стали ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, центральная шестерня второй ступени изготовляется из стали 40ХН2МА ГОСТ 4543-71 с последующим азотированием, венцы — из стали 45 ГОСТ 1050-74 улучшенные.

Для отвода теплого воздуха и паров масла из внутренней полости редуктора на верхней части корпуса имеется вентиляционная отдушина. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуются масла: АСЗп-10 - при температуре +25...-40° С; ТСп-10 - при температуре +40...-40° С.

Внешний вид ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 крепление лапы Внешний вид ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50
Внешний вид ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 крепление фланец Внешний вид ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 крепление фланец

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ТИПА 3МП (1МПз-2)

Мотор-редукторы ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50 предназначены для работы в горизонтальном положении опорной плоскостью вниз, в горизонтальном и вертикальном (валом вниз) положениях с установкой на лапы или опорный фланец.

Мотор-редукторы предусмотрены для режима работы 51 по ГОСТ 183-74 от сети напряжением 380В с частотой 50 Гц и номинальными токами по ГОСТ 721-77 в следующих условиях:

Основные эксплуатационные условия мотор-редукторов

  • во время работы редуктора допускается изменение нагрузки в пределах максимально допустимых значений;
  • редуктор не имеет каких-либо ограничений по направлению вращения выходного вала;
  • технические параметры, такие как: климатическое исполнение, категория размещения и внешняя среда описаны в ГОСТ 15150-69;
  • высота над уровнем моря до 1000 м;
  • температура окружающей среды от – 45ºС до +45ºС зависит от марки залитого масла;
  • окружающая среда — неагрессивная невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3.

 

Габаритные и присоединительные размеры

 

Исполнение на лапах

РИС 1.
Габаритные и присоединительные размеры
Исполнение на лапах

 

Исполнение фланцевое

РИС 2.
Габаритные и присоединительные размеры
Исполнение фланцевое

 

Выходной вал

РИС 3.
Выходной вал

 

Для отвода теплого воздуха на верхней части корпуса установлена пробка, в которой выполнены вертикальные и горизонтальные отверстия. Эта же пробка закрывает отверстие, через которое заливают масло в редуктор.

На валах установлены однорядные манжетные уплотнения.

 

Монтажное исполнение

РИС 3.
Монтажное исполнение

 

Типоразмер мотор-редуктораЧастота вращения выходного вала, об/минLBHll1l2l3l4l5dd1d2d3d4d5
не более
3МП–31,5 3,55 ... 16 430 190 215 60 82 130 70 4 12 28j6 15 130h6 12 155 180
18 ... 90 505 190 225
112 ... 280 590 250 275
3МП–40 5,6 ... 16 500 220 250 80 110 170 90 6 16 35k6 19 130h6 15 165 200
18 ... 90 570 250 260
112 ... 224 730 350 350
3МП–50 3,5 ... 16 650 265 285 110 145 210 125 8 18 45k6 19 180h8 17 215 250
18 ... 90 680 265 285
112 ... 280 900 350 425

 

Типоразмер мотор-редуктораЧастота вращения выходного вала, об/ минbb1b2hh1h2tН1
3МП–31,5 3,55 ... 16 8h9 155 190 100 7 15 31 0
18 ... 90
112 ... 280 25
3МП–40 5,6 ... 16 10h9 180 220 112 8 20 38 0
18 ... 90
112...224 38
280 63
3МП–50 3,55 ... 16 14h9 220 265 132 9 22 48,5 0
18 ... 90
112 ... 224 43

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование мотор-редуктораНоминальная частота вращения выходного вала, об/ минНоминальный крутящий момент на выходном валу, Н·мПередаточное отношение редукторной частиМасса, кг не болееДвигатель
ТипМощность, кВт
3МП–31,5 3,55 155 408,14 19,1 АИР50А4 0,06
5,6 145 251,17 19,1 АИР50B4 0,09
7,1 115 408,14 19,1 АИР50A2 0,09
9,0 120 163,26 20,1 АИР56А2 0,12
12,5 130 212,2 20 АИР56А2 0,18
16 140 169,8 20,5 АИР56В2 0,25
18 130 41,6 26 АИР71В8 0,25
22,4 105 31,9 26 АИР71В8 0,25
28 120 31,9 25 АИР71А6 0,37
35,5 145 41,6 26 АИР71А4 0,55
45 115 31,9 26 АИР71А4 0,55
56 130 26 27 АИР71В4 0,75
71 145 41,6 26 АИР71В2 1,1
90 115 31,9 26 АИР71В2 1,1
112 125 7,84 37 АИР90L6 1,5
140 145 10,2 38 АИР90L4 2,2
180 115 7,84 38 АИР90L4 2,2
280 135 10,2 44 АИР100S2 4,0
365 80 7,84 37 АИР90L2 3,0
3МП–40 5,6 210 253 30,4 АИР56А4 0,12
7,1 225 186 30,4 АИР56B4 0,18
9.0 250 147 31,2 АИР63A4 0,25
12,5 265 230 31,2 АИР63A2 0,37
16 230 186 31,2 АИР63A2 0,37
18 280 39,7 40 АИР80B8 0,55
22,4 225 39,7 35 АИР71B6 0,55
28 250 31,8 38 АИР80А6 0,75
35,5 285 39,7 38 АИР80A4 1,1
45 225 31,8 38 АИР80A4 1,1
56 248 25,6 40 АИР80B4 1,5
71 280 39,7 40 АИР80B2 2,2
90 225 31,8 40 АИР80B2 2,2
112 250 7,9 70 АИР112MA6 3,0
140 260 6,3 76 АИР112MB6 4,0
180 285 7,9 76 АИР112M4 5,5
224 230 6,3 76 АИР112М4 5,5
400 175 7,0 76 АИР112М2 7,5
460 153 6,3 76 АИР112М2 7,5
3МП–50 3,55 570 201 52 АИР71В8СВ 0,25
5,6 570 238 52 АИР71А4СВ 0,55
7,1 570 190 52 АИР71А4 0,55
9,0 555 161 52 АИР71А4 0,55
12,5 525 238 50 АИР71А2СВ 0,75
16,0 445 190 50 АИР71А2 0,75
18,0 570 39,4 60 АИР90LB8 1,1
22,4 570 39,4 59 АИР90L6 1,5
28,0 495 31,9 59 АИР90L6 1,5
35,5 570 39,4 59 АИР90L4 2,2
45,0 480 31,9 59 АИР90L4 2,2
56,0 510 25,2 66 АИР100S4 3,0
71,0 530 39,4 66 АИР100S2 4,0
90,0 500 31,9 71 АИР100L2 5,5
112 331 25,2 72 АИР100S2 4,0
112 420 7,8 110 АИР132S6 5,5
140 510 6,95 125 АИР132М6 7,5
180 570 7,8 125 АИР132М4 11,0
224 450 6,3 125 АИР132М4 11,0
400 335 7,0 158 АИР160S2СВ 15,0
460 303 6,3 158 АИР160S2СВ 15,0
460 222 6,3 117 АИР132М2 11,0

 

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ

Мотор-редуктор ЗМП–40–45–115–110УЗ, 380 В, где:

  • 3МП - тип мотор–редуктора;
  • 40 - радиус расположения сателлитов, мм;
  • 45 - номинальная частота вращения выходного вала, об/мин
  • 115 - допускаемый крутящий момент на выходном валу Н•м;
  • G110 - конструктивное исполнение по способу монтажа;
  • У3 - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
  • 380 - напряжение сети.

 

Мотор–редуктор 3МП–40–45–115–310Т2, 380 В, где:

  • 3МП–40–45–115 - тип мотор–редуктора;
  • G310 - конструктивное исполнение;
  • Т - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;
  • 2 - категория размещения;
  • 380 В - напряжение в сети.

 

Мотор-редуктор планетарный ЗМП-31.5

Мотор-редуктор планетарный ЗМП-40

Мотор-редуктор планетарный ЗМП-50